Мой арбитр

"ПикКом"

Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся.

 Задать вопрос  Заказать
Мой арбитр

С 1 января 2017 года в порядке представления электронных документов в арбитражные суды произошли  существенные изменения. Одно из них – это новый порядок авторизации пользователей в системе "Мой арбитр". Теперь она происходит не в ней самой, а в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Портал "Мой арбитр" - это система подачи документов в арбитражные суды РФ в электронном виде. С его помощью можно подавать жалобы и заявления, отзывы на заявления, а также документы по делам о банкротстве в электронном виде. Документы, передаваемые через систему "Мой арбитр" подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для представления документов в электронной форме через "Мой арбитр", пользователь должен быть зарегистрирован и авторизован в ЕСИА. Пройти регистрацию можно по ссылке esia.gosuslugi.ru. Чтобы войти в систему "Мой арбитр", необходимо воспользоваться кнопкой "Вход через портал "Государственных услуг". Далее нужно ввести логин и пароль, применяемые в ЕСИА.

В соответствии с новым порядком, только подтвержденная учетная запись в ЕСИА позволяет подавать в суд электронные документы, изначально созданные в таком виде, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (п.2.1.4 Порядка).

Для представления документов через портал "Мой арбитр" представителям необходимо также иметь соответствующую доверенность (п.3.1.3 Порядка), которая подтверждает наличие полномочий заявителя на их подачу. Представителю по делу нет необходимости оформлять новую доверенность, если она у него уже есть. Но если документы через "Мой арбитр" подает лицо, не участвующее в процессе, то ему нужно будет оформить такой документ с указанием полномочий на представление документов в суд от имени клиента.

Доверенность можно добавить при помощи отдельной формы в процессе направления документов в суд через электронную систему. В том числе ее можно прикрепить в виде скан-образа.

В соответствии с новым порядком усиленная квалифицированная электронная подпись обязательно нужна, чтобы направлять в суд электронные документы, которые касаются обеспечительных мер (п.3.2.2 Порядка):

  • заявление об обеспечении доказательств (статья 72 АПК РФ);
  • заявление об обеспечении иска (статья 92 АПК РФ);
  • заявление об обеспечении имущественных интересов (статья 99 АПК РФ);
  • заявление об обеспечении исполнения судебного акта (статья 100 АПК РФ);
  • ходатайство о приостановлении исполнения решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица (статья 199 АПК РФ);
  • ходатайство о приостановлении исполнения судебных актов (статьи 2651, 283 АПК РФ);
  • исковое заявление, заявление, апелляционная жалоба, кассационная жалоба, содержащие ходатайство о принятии обеспечительных мер (статьи 125, 260, 2651, 277, 283 АПК РФ).

Для подписи электронного документа, пользователи могут воспользоваться специальными сторонними онлайн-сервисами. В системе "Мой арбитр" доступна кнопка "Добавить подпись". Также можно воспользоваться специальным плагином для подписания документов, доступным в данной системе. Его необходимо будет скачать с сайта "Мой арбитр" на свой компьютер и установить. При этом стоит учесть, что плагин совместим не со всеми браузерами, но точно должен работать в Internet Explorer.

Если обращение в суд в виде электронного документа или в виде электронного образа документа подписано усиленной квалифицированной электронной подписью (например, исковое заявление), то и все приложения к нему считаются автоматически подписанными.

В случае возникновения вопросов по новому порядку подачи документов через систему "Мой арбитр" пользователям нужно обращаться в техподдержку системы "Электронное правосудие" (arbitr@iac.cdep.ru).

Порядок подачи документов в электронном виде в арбитражные суды РФ утвержден приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 декабря 2016г. № 252.

Для использования функционала "Мой арбитр" понадобится квалифицированный сертификат электронной подписи. Для этого "ПикКом" предлагает следующие тарифы электронных подписей:

Если клиент подает документы от физического лица, то подойдет тариф Базис ФЛ (Электронная подпись для физического лица).

Отзывы

Отзывов нет.

Написать отзыв

* - Обязательные поля

Вы не настолько богаты, чтобы искать дешевле.